Литературный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум » Новый форум » М. Цветаева. Поэма Конца


М. Цветаева. Поэма Конца

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Мы изучили на уроке "Поэму Конца" М. Цветаевой, и должны написать с вами большее сочинение по этому произведению. Я начинаю, а вы продолжаете в соответствии с номером, который вы вытянули. Прежде, чем писать свое "слово", прочитайте все предыдущие сообщения, чтобы мысли не повторялись и сочинение получилось целостным и связным, будто его писал один человек, а не весь класс. Минимальный размер сообщения - 7 предложений.

В этот раз пишем в таком порядке:

Учитель - 03.04.17
Иванова - 04.04.17
Гафиятова - 05.04.17
Жаринов - 06.04.17
Арефьева - 07.04.17
Алиева - 08.04.17
Бурлакова - 09.04.17
Скороходова - 10.04.17
Давыдов - 11.04.17
Дадонова - 13.04.17

15.04. 17 зачитываем получившееся сочинение на уроке.

0

2

Еще в 1914 году, за десять лет до написания поэмы конца, юная Марина Цветаева в стихотворении «Бабушке» задается вопросом от кого же достался ей в сердце «жестокий мятеж». Позже в своем дневнике она запишет, что «сердце – скорее Орган, чем оргАн», что в ее чувствах, как  и «в детских, нет степеней». Цветаева понимала себя очень хорошо, но приручить свою натуру, обуздать характер она не могла, да и не хотела. Когда читаешь биографию и стихотворения Марины Ивановны, то может складываться впечатление, что по венам у нее течет любовь. А известно, что без крови обычный человек - не жилец. Так и Цветаева! Если у нее нет любви, то она ее создаст. Она могла увлечься человеком в переписке, ни разу не видев его вживую. Увлечься и уверовать, что между ними то самое сильное чувство, которое движет всем и вся в этом мире. Письма Цветаевой к критику А. В. Бахраху в 1923 году тому подтверждение. Узнав о том, что молодой рецензент читает ее недавно вышедшую «Психею», Марина Ивановна находит недописанное письмо, которое писала Бахраху полтора месяца назад в ответ на его отзыв о ее «Ремесле», и продолжает его с новыми чувствами. Так Цветаева с июня 1923 года до сентября 1923 года пребывает в переписке с Бахрахом. Остановит это псевдо романтическое общение К. Родзевич, а точнее, те чувства, возникшие у Цветаевой к Родзевичу, которые накрыли и перекрыли все то, что было у поэта ранее.
Именно про ее письма к нему литературоведы скажут, что их можно читать как художественный текст; именно ему она напишет: «Я в первый раз люблю счастливого,  может быть в первый раз ищу счастья…»; именно разрыв с ним вдохновит ее на написание произведения сложного, тяжелого, «последнего».

0

3

В феврале 1924, только закончив работу над «Поэмой конца», Цветаева тут же приступает к новому произведению, которому впоследствии даст название «Поэма конца».
Для анализа отрывка «Поэмы Конца» мною был выбран конец произведения, 14 глава, которую Цветаева делит на две неравномерные части.
Первая часть главы состоит из семи четверостиший, в которой можно найти как библейские мотивы, так и аллюзии к римской мифологии.
В гору поднимаются три девушки, «Венерины куклы», куклы богини любви, которые смеются над слезами лирического героя. Она же, страдая от их «конца», каждую его слезу воспринимает, как очередной перл, т.е. очередную жемчужину в ее короне. Лирическая героиня не опускает глаз в последние минуты перед расставанием навсегда. Она с достоинством выдерживает это последнее испытание.

0

4

Упоминается Песнь Песней – книга Ветхова завета, в которой, по одной из трактовок, рассказывается о любви царя Соломона и девушки Суламиты. Считается, что Песнь Песней  имеет такое название, т.к. следует после других песен и является превосходнейшим произведением, выражающим духовную мудрость. Цветаева же пишет: «Самой Песней Песен/ Уступлена речь». История лирических героев ставится в ряд со священной книгой. Она возвышается, это конец не простых отношений между мужчиной и женщиной, а это конец большой любви, общей судьбы, вселенной, которая существовала между любовниками. Перед ними бьет челом царь Соломон, ибо он свою мудрость получил во сне, попросив о ней Бога, герои же обретают мудрость в конце, в совместном плаче, ни у кого ее не просив. Они – «безвестные птицы», которые переживают страсти богов.
В последнем четверостишии изображен конец конца, о котором и написаны 13,7 глав, как «бесследно, безмолвно» исчезает то, что было когда-то между лирическими героями. Если сопоставить время с пространством на земле, то получится, что вода-прошлое, земля-настоящее, небо-будущее. Вот и выходит, что «в полные волны», т.е. в прошлое, уходит любовь героев.

0


Вы здесь » Литературный форум » Новый форум » М. Цветаева. Поэма Конца